Выставка «Гламур итальянской моды 1945-2014»

18.04.2014

Первая в Соединенном Королевстве вставка, посвященная итальянской моде, начиная с периода окончания Второй мировой войны, открылась в музее Виктории и Альберта британской столицы.

Посетителей экспозиции встречает зал, который повествует о том, в каком печальном состоянии находилась мода Италии и страна в целом сразу после подписания капитуляции. Однако невозможно утверждать, что в период царствования фашизма на территории Апеннинского полуострова вовсе не было моды. Более того, существовал Национальный совет, который руководил индустрией, поддерживал производителей тканей и находил для них рынки сбыта. Пропаганда велась среди дизайнеров и модельеров не меньше, чем среди обычных граждан. Знаком качества отмечались те предметы гардероба и аксессуары, которые были созданы руками итальянцев, взявших звучные французские и немецкие имена, забыв или отрекаясь от своего происхождения. Эти бирки и одежду, которую они украшали, можно увидеть в первом зале.

Сразу после войны Италию сложно было назвать страной, которая спустя несколько лет потеснит Францию на модных подиумах. Однако тщательно разработанный и воплощенный в жизнь План Маршала сделал свое дело. Уже в начале 50-х годов прошлого века итальянцы завоевали американский рынок, поставляя модные и качественные вещи европейского производства. Именно им выпала честь стать основными поставщиками Голливуда. История этой блистательной эпохи детально отображена в одном из залов. Посетителям представлена одежда Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Грейс Келли и других звезд, блиставших на голубых экранах в то время, и оставшихся в памяти по сей день. Именно они стали носителями итальянской моды, «открыв» миру имена Булгари, Фернанды Гаттинони, Сорель Фонтаны. Ричард Бертон, бывший дважды женатым на Элизабей Тейлор, как-то шутил, что она знает только несколько итальянских слов и все они — марки одежды или фамилии создателей ее нарядов.

Итальянцы шили не только для тех, кто снимался в кино, но и для звезд эстрады, культурных и политических деятелей. Мария Калласс, Жаклин Кеннеди, Эвита и многие другие выдающиеся женщины эпохи благосклонно относились к творениям темпераментных южан. Впрочем, среди мэтров часто встречались лица нетрадиционных взглядов на межполовые отношения, а их взаимоотношениям с музами посвящен один из залов выставки.

Заканчивается экспозиция на немного грустной ноте. В последнем зале демонстрируется состояние сегодняшней моды Италии. Надо признать, что индустрия переживает не лучшие времена и создатели выставки не боятся этого показать. Но в свойственной итальянцам оптимистичной манере демонстрируются различные пути выхода из кризиса, а также посетителям предлагается самостоятельно придумать, как преодолеть стагнацию.

Редактор: Кириченко Иван